Jump to content
caravan

Jeep - маршрут длиной в 70 лет

Recommended Posts

Метрика. Герой, по имени Jeep, родился в огне великой войны. Это не подлежит сомнению. Но в вопросе о дне его рождения ясно далеко не все ... Собственно говоря, неофициальное прозвище «джип» было легализовано только в 1945 году, с выпуском гражданской версии автомобиля Willys МВ под названием CJ-2A.

Опубликованное фото

Willis CJ-2A

Аббревиатура CJ как раз и означала Civilian Jeep, «гражданский джип». А официальный статус зарегистрированной торговой марки Jeep приобрел лишь 30 июня 1950 года! Но ведь день рождения человека отмечают в соответствии с датой его реального появления на свет, а не тогда, когда его имя было вписано в свидетельство о рождении? Впрочем, и тут все не просто ... Ведь по этой логике днем рождения Jeep можно было бы считать 22 июля 1940 года, когда компания American Bantam Саг передала на рассмотрение американских военных свою заявку с рабочими чертежами. Или 21 сентября того же года, когда прототип Bantam BRC, воплощенный в металле всего за 49 дней, отправился в армию на ресурсные испытания.

Опубликованное фото

Bantam BRC

Прототип Willys представили позже, 11 ноября, а за ним 23 ноября последовала и разработка Ford. И все эти даты могут считаться днем рождения «джипа» ничуть не в меньшей степени, чем начало исполнения первого контракта с правительством США от 10 января 1941 года, обязавшего три фирмы (American Вantam, Willys и Ford) построить по 1500 машин, разработанных инженерами Willys на базе чертежей прототипа Bantam!

Опубликованное фото

Willys MB

Опубликованное фото

Ford GPW

Фонетика. Ничуть не меньше путаницы и в вопросе о самом происхождении слова Jeep. На официальном

сайте марки говорится, что словечко возникло, как фонетическая транскрипция аббревиатуры GP «General Purpose» («автомобиль общего назначения»). Мол, потому фордовские «джипы» так и назывались - GP. Версия весьма распространенная, одна беда, не выдерживающая никакой критики. Во-первых, аббревиатурой GP в интендантской службе армии США обозначались абсолютно все автомобили, не несущие брони, вооружения или специального оборудования, вне зависимости от их размера и грузоподъемности, от штабных легковушек до тяжелых грузоеиков. Во-вторых, согласно внутренним документам компании Ford, буква G в названии модели означала Government (то есть правительственный заказ), а буквой Р обозначались все модели с колесной базой в 80 дюймов.

Лексикология. Наконец, словом jeep в США что-только не называли, причём задолго до принятия на вооружение многоцелевого внедорожника грузоподъёмностью ¼ тонны: и трактора, и артилерийские тягачи и, даже, самолёты. Очень серьёзный исследователь, Герберт Рифкин, в своей книге “The Jeep – its development and procurement under the Quartermaster Corps” вообще считает , что словечко «джип» вошло в армейский сленг еще в годы Первой мировой войны. Им сначала называли новобранцев, а затем, по аналогии, любые образцы новой техники. Так что вполне возможно, что водитель-испытатель Ирвинг Хаусман, по прозвищу «Рыжий», именно поэтому назвал «джипом» машину, которую он показывал журналистке газеты Washington Daily News Кэтрин Хилльер. На самом деле он де монстрировал прототип Willys Quad. Демонстрация оказалась донельзя эффектной, и статья, которая так и называлась «Джип карабкается по ступенькам Капитолия», произвела настоящую сенсацию. Так что, хотя бы с вопросом о крестной матери Jeep, существует полная ясность - это звание безо всякого сомнения принадлежит Кэтрин Хилльер.

Существует ещё версия, которую приведу на языке оригинала:

"The letters GPW stand for:

G - Government (it was produced for the US Army)

P - 80 inches between front and rear axels

W - Willys design (manufactured from blueprints from Willys-Overland Motor Co.

Опубликованное фото

The word "Jeep" originated from the cartoon figure "Eugene the Jeep" of the Popeye comic strip created in 1936. Eugene the Jeep was a magical creature and could get everywhere he wanted. The US Army used the letters GP for General Purpose and put it on tents and other equipment. Private soldiers, raised watching Popeye began using the word JEEP for the four wheeled vehicle. Probably without knowing what Ford intended GPW to stand for."

Oskar Erlingsson / translated and adapted by Thrandur Arnthorsson

Но, так или иначе, уже в 42 году прозвище «джип» намертво прилипло именно к транспортному

средству, официально именуемому просто «1/4 ton truck», причем без разделения на Willys МВ и Ford GPW. В армии джип пришелся ко двору, мгновенно вытеснив из мобильных подразделений мотоциклы с колясками. Собственно, объем выпуска говорит сам за себя: за годы войны произвели З61 400 Willys МВ и 277 900 Ford GPW. Не зря генерал Макартур утверждал, что джип изменил характер боевых действий ивообще, стал автомобилем, который выиграл войну для союзников!

К нам слово « джип » пришло гораздо позже. В годы войны маленькие командирские вездеходы сначала называли «бантамками» или «бантиками» (потому что первыми на службу в РККА попали именно Bantam BRC 40), а потом - «виллисами».

Составлено по материалам журнала "Полный привод 4х4".

Продолжение следует.

Edited by caravan (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В поисках правды. Закончилась война. Ford тут же свернул производство GPW и возобновил выпуск обычных легковушек, но руководство Willys-Overland решило, что джипу найдется место и в мирной жизни, прежде всего - в фермерском хозяйстве. И уже в августе 1945 года из ворот завода в городе Толедо (штат Огайо) выкатились упомянутые выше « гражданские джипы » CJ-2A. От своих военны х родственников они отличалисьтолько окраской , наличием коробки отбора мощности для привода сельскохозяйственных орудий да заднего откидного борта.

Ну а что же American Bantam? В грозном 1941 году производственные мощности компании сочли недостаточными для массового серийного выпуска автомобилей. 2700 произведенных Bantam BRC отправили по ленд-лизу воевать в Европу (половину - под британским флагом, половину - под советским), а самой компании поручили производить прицепы ТЗ для джипов, собранных на заводах Ford и Willys. Обидно? Конечно, обидно, но во время войны нужно исполнять приказы, даже если они кажутся не справедливыми. Лишь когда отгремели последние залпы, руководство Bantam решило побороться за правду и в суде доказать свое право называться создателями Jeep. Процесс про должался пять лет и закончился, по сути, ничем. Willys выбил разрешение зарегистрировать название Jeep в качестве торговой марки, но не сумел доказать свое авторство. Но и фирма American Bantam ничего не выиграла, что и определило тихое исчезновение марки с автомобильного горизонта.

Забегая вперед, отметим, что в 2002 Jeep не сумеет доказать свое исключительное право использовать облицовку радиатора с семью вертикальными закругленными прорезями. Поводом для обращения в суд стало появление Hummer Н2. Но если начинать разбираться в истории вопроса, то ставший классическим дизайн, с врезанными в облицовку фарами, придумали вовсе не на фирме Willys - поначалу решетка радиатора состояла из дюжины сваренных металлических полосок. Штампованную облицовку привычного вида первыми начали устанавливать на заводах Ford, а затем она стала стандартом и для Willys МВ .

Послевоенная история марки Jeep напоминает траекторию бомбардировщика, выполняющего противозенитный маневр: один драматичный поворот следует за другим. В 1953 году Willуs-Оvегlапd вместе с маркой Jeep покупает моторостроительная компания Kaiser. В 1970-м ее, в свою очередь, поглощает фирма Аmегiсап Motor Corporation (АМС). Но, в 1987 году ее приобретает концерн Chrysler, который в 1998 году сливается с немецким гигантом Daimler-Вепz. Альянс распадается в 2007 году, и Jeep вместе с Chrysler попадает под контроль итальянского концерна FIAT.

Генеалогическое дерево. Если оставить в стороне деловой аспект с его слияниями, переходами прав собственности и разделениями, и рассматривать исключительно историю автомобилей марки Jeep, то увидим весьма любопытную картину. Основу этого эпического полотна будет составлять непрерывная и плавная эволюция линии компактных утилитарных внедорожников, начало которой положили армейские джипы .второй мировой. CJ2A (1945-1949), CJ3A (1949-1953), CJ3B (1953-1968), CJ-5 (1954-1983), Wгапglег YJ (1986-1996), Wгапglег TJ (1996-2006), Wгапglег JK (2006 - наши дни). За эти годы машины стали крупнее , колесная база выросла с 80 до 95,4 дюймов (с 2032 до 2420 мм). Еще радикальней увеличилась мощность двигателей, с 60 до 202 л.с. Полуэллиптические рессоры в подвеске сменились на пружины, интерьер утратил армейскую аскетичность. Сменилась и целевая аудитория: фермерские автомобили превратились в машины для активного отдыха. Но бойцовский дух этих внедорожников остался неизменным на протяжении всех этих долгих лет.

Опубликованное фото

Время от времени от мощного главного ствола отделялись боковые побеги. Одни из них, такие, например, как Jeep Stаtiоп Wаgоп 1949 года, дали начало целому направлению комфортабельных внедорожников с закрытым кузовом и пятью полноценными пассажирскими местами, то есть автомобилям, которые в наше время принято называть SUV. Другие, такие как Jeepster 1948 года и Jeepster Соmmапdо (1966-1973), так и остались любопытными конструкторскими упражнениями. Третьи просто помогали заполнять пустоты в модельном ряду. Например, с 1955 по 1975 год параллельно с короткобазным CJ-5 выпускался длиннобазный CJ-6, а с 1976 года его место занял среднебазный CJ-7.

Опубликованное фото

Составлено по материалам журнала "Полный привод 4х4".

Продолжение следует.

Edited by caravan (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ФОРСИРОВАНИЕ «РУБИКОНА" Любители экстремального бездорожья обязательно отметят появление в 2003 году версии Rubikon. Этот автомобиль стал попыткой (и, нужно сказать, вполне успешной) дать любителям внедорожного туризма автомобиль, практически не требующий тюнинга для преодоления трудных внедорожных маршрутов. От базовой модели TJ его отличали усиленные мосты Dаnа 44 с принудительными пневматическими блокировками Tochigi Fuji Sапgуо, а также раздаточная коробка NV241OR с передаточным отношением 4:1 в пониженном ряду. Фактически, получился новый автомобиль, и даже маркетологи фирмы долго не могли определиться с тем, считать ли Rubiсоn просто версией Jeep TJ или самостоятельной моделью. Следующее поколение Rubiсоn было выпущено уже на базе Jeep Wгапglег JK. Автомобиль сохранил практически все конструктивные особенности предшественника: мощную пониженную передачу и усиленные мосты с блокируемыми дифференциалами (только теперь были использованы электрические блокировки Tru-Loc).

ЛЮКСОВЫЙ «ПОГОНЩИК" Однако инженеры Jeep занимались не только совершенствованием компактных внедорожников. В истории бренда есть еще несколько этапных моделей, как для самой компании, так и для всего автомобилестроения в целом. И первой из таких моделей стало семейство SJ. А началось все с того, что в 1959 году Ford выпустил на рынок полноразмерный пикап с приводом на все четыре колеса. В 1960 за ним последовал и концерн GM, начавший производство полноприводных пикапов Chevrolet С/К.

Руководство компании Kaiser Jeep отлично понимало, что такие автомобили обязательно заинтересуют армию, и не хотело упускать возможный крупный заказ. Тогда и была начата разработка новой платформы, получившей название Full Size Jeep ( "полноразмерный джип" ). Впоследствии, аббревиатура FSJ сократилась до SJ. В 1963 году новый автомобиль (а точнее, целое семейство) было готово к производству . В семейство вошли пикапы Jeep Gladiator G1О и G20, армейский грузовичок тонного класса М715 и новый флагман марки Jeep, названный Wagoneer ("Погонщик"). Это был серьезный автомобиль! Колесная база-108,7 дюйма (2760 мм) , подключаемый полный привод, автоматическая коробка передач и мощные моторы . Поначалу « погонщики » оснащались рядными « шестерками " Toгnado SOHC объемом 3,8 л и мощностью 140 л. с ., а в 1965 году под капотами больших джипов прописались 5,4-литровые АМС V8 мощностью 250 лошадок . Опередивший время дизайн кузова разработал Брукс Стивенс . Изначально в оснащение вошли электростеклоподъемники, обтянутые кожей диваны, автоматические коробки передач и радиоприемники, а с 1964 года компания начала оснащать флагман кондиционерами. Одним словом, в 1963 году на свет родился по-настоящему комфортабельный и роскошный внедорожник. Мы привыкли считать, что основоположником этого класса является Range Rover. Не отрицая его роли в истории мирового автопрома, все же следует признать , что первым был Jeep Wagoneer. Причем своего английского последователя он опередил не на семь лет (формально начало производства Rапgе Rover датируется 1970 годом), а на все двадцать : автоматические коробки передач появились на английских машинах только в 1982 году, а выпуск пятидверных версий с изысканными интерьерами начаттолько в 1984-м. До этого основным отделочным материалом была "кожа молодого дермантина", а салоны Range Rover можно было мыть из шланга ... Ну, а в типовое оснащение Grand Wagoneer 1981 года (в комплектации Brougham) входили люк с электроприводом, электроприводы обтянутых кожей сидений, кондиционер, круиз-контроль и раздаточная коробка Quadra-Trac с межосевым дифференциалом и постоянным приводам на все колеса. Кстати, эта трансмиссия появилась на автомобилях SJ в 1971 году. Wagoneer прожил исключительно долгую конвейерную жизнь: его выпуск продолжался в течение 28 лет! Последний "большой погонщик" выкатился из ворот сборочного цеха в Толедо 21 июля 1991 года, чтобы занять место в экспозиции Национального автомобильного музея. Ну а новый флагман появился лишь спустя два года: Jeep приступил к выпуску модели ZJ. Нам она известна как Grand Cherokee. Ну а пока относительно малоизвестный факт: часть ZJ 1993-1994 модельных лет продавалась с отделкой бортов под дерево, и под привычным названием Grand Wagoneer.

Составлено по материалам журнала "Полный привод 4х4".

Продолжение следует.

Edited by caravan (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дополнение

Пройти Рубикон – заветная мечта каждого фаната вседорожной техники. Эта тропа, расположенная в горах Сьерра-Невада, что в Калифорнии, входит в число знаменитейших и сложнейших в мире. Один из немногих серийных автомобилей, способных преодолеть ее, – «Джип-Рэнглер».

http://www.zr.ru/a/394022/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то от темы отвлеклись. Продолжим про JEEP:

ПРИШЕСТВИЕ "ЧИРКА" История другого этапного автомобиля началась в 1978 году . Внедорожники все больше входили в моду и в Америке, и в Европе, а это значило, что потенциальные покупатели хотят иметь полноприводный аппарат, мало отличающийся по уровню ездового комфорта от обычных легковушек. К этому моменту главным стратегическим партнером (и инвестором, которому принадлежала значительная часть акций) корпорации American Motors был французский концерн Renault. Именно в недрах Renault и родилась идея внедорожника с несущей рамой, интегрированной в силовую структуру кузова. Руководителем проекта был назначен Ричард Тиг, команда которого, отталкиваясь от французских эскизов, разработала автомобиль с четырехдверным кузовом, своими пропорциями больше напоминающий легковой универсал, чем привычный внедорожник. Для того чтобы решить проблему устойчивости в поворотах, президент АМС Джеральд Мейерс переманил из концерна Ford лучшего специалиста по конструированию подвесок, Роя Линна. Он и разработал конструктивно простую и технологичную подвеску Quadra-Link, а инженеры под руководством пришедшего из Renault Франсуа Кастэна воспользовались тем, что кузов получился очень легким, и оснастили его компактным четырехцилиндровым двигателем АМС 150 объемом 2,5 л и мощностью 105 л .с . И все получилось! Когда в 1984 году началась серийная сборка Cherokee, спрос на эту модель мгновенно превысил предложение . За год было продано 93326 машин, а на следующий год продажи выросли до 120000!

Автомобиль отлично вписался и в американскую, и в европейскую действительность. Экономичность, вместимость и вполне приличная управляемость позволяли использовать Cherokee в качестве семейного, а полный привод позволял не ограничивать свои перемещения асфальтом. Причем покупателю впервые было предложено выбирать между двумя системами полного при вода, Command-Trac с подключаемым передним мостом и Selec-Trac с постоянным приводом на все колеса. Но американскому покупателю все же не хватало мощности. Эту проблему решило появле ние 177-сильной рядной "шестерки" АМС-242, пополнившей гамму моторов в 1987 году. Увы, к этому времени финансовое положение American Motors стало не просто шатким - компания откровенно стояла на краю банкротства. Итогом стала продажа всего гражданского автомобильного направления концерну Chrysler.

Человеком, ставшим крестным отцом этой сделки, был "лучший кризисный управляющий американского автопрома" Ли Якокка. Он четко оценил рыночный потенциал внедорожников, и сделал ставку именно на них. Причем в первую очередь его интересовали серийные модели Cherokee и Wrangler, стабильно продающийся Wagoneer, а также проект нового комфортабельного автомобиля с несущим кузовом, над которым корпели конструкторы АМС . Предполагалось, что новая модель сменит Cherokee на конвейере. Работы по остальным модельным линиям АМС были потихоньку свернуты . Что же, Якокка был хоть и очень талантливым, но всего лишь человеком, и он никак не мог предполагать, что продолжи он развитие линии Eagle, то это могло бы закончиться появлением класса кроссоверов лет на десять раньше, чем в реальной истории.

Так или иначе, марка Jeep, послужив одним из важнейших инструментов сохранения и возрождения корпорации Chrysler, чувствовала себя совсем неплохо. Но на рубеже десятилетий ей пришлось ответить на новые вызовы. К 1991 году представления о том, как должен выглядеть среднеразмерный внедорожник, начали меняться, причем очень быстро. Мода на брутальные угловатые "сундуки" постепенно уходила в прошлое, и немалую роль в этом сыграли появившиеся в 1991 году Ford Explorer и второе поколение Mitsubishi Pajero.Но у Jeep уже был козырь в запасе-та самая модель ZJ, получившая имя Grand Cherokee. Конструкторы Jeep остались себе верны: они максимально использовали узлы и решения, отработанные на Wrangler и Cherokee. Но, оправдывая своё название, Grand перешёл в следующий класс. Он выглядел не менее изящно, чем дорожные седаны, он был не менее комфортабелен, и он получил то, без чего ни один американец не представляет солидного автомобиля - V-образную "восьмёрку". Пропорции и стилистика модели, представленной миру 7 Января 1992 года в Детройте, оказалась столь удачной, что сохранились до наших дней. Преемником ZJ стал Grand Cherokee WJ, выпускавшийся с 1999 по 2004 год. Затем эстафетная палочка перешла к модели WK, а выпускающийся ныне WK2 был представлен летом 2010 года.

Составлено по материалам журнала "Полный привод 4х4".

Edited by caravan (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Jeep- вещь! Жене приобрел пару лет назад. В наших монреалях с нашими снегопадами незаменимая штука. В сугроб загнал и не надо лопатой махать :) Вот он, здесь на летней резине, на зиму зубастую ставим

Опубликованное фото

Share this post


Link to post
Share on other sites

как-то я подумывал брать паркетный джип - или как здесь говорят ЭС Ю ВИ. так вот мой механик категорически отсоветовал брать джип. часто ломается. посоветовал или хонду си ар ви, или тойоту рав4 или субару форестер. причем предпочтение отдал субару. а механик очень грамотный. я взял хонду. вот уже 4 года езжу. доволен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

скока механиков стока мнений!вопрос тока как выглядит джип и скока стоит после 4 лет эксплуатацыи, посравнению с хондой хондачтобы не плодить посмотри кино сашаhttp://truckercanada.com/index.php?showtopic=2594

Edited by dimong (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот уже 4 года езжу. доволен.

А вам и не к чему джип. Вчера выехал из Мтл, у нас -20, прошел сильнейший снежный шторм, с вечера один трактор проехал по тротуару, другой по дороге, к утру все, что они смели на машину, а это чуть выше середины дверей с обоих сторон, застыло. Машина паркуется у тротуара. Тут главное дверь открыть. Потом понижайка, блокировки, и джип выползает из снега, как жук из-под песка. А доехал до Торонто, всего-то 500 км на запад, у вас +5 и дождь идет. Красота! А наши легковушки лопату зимой в багажнике возят :) . Широкую. Совковую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

предпочтение отдал субару

взял хонду. вот уже 4 года езжу. доволен

взял бы Субару был бы доволен механик... сужу по опыту в России, но думаю что они (механики) довольнее у нас

Share this post


Link to post
Share on other sites

Совковую

От этого "совка" в жизни не отделаться.... :D :D :D :DСегодня ночью выручала, ехал из Казани в Самару... был "снежный шторм", или буран по нашему, чуть не замело, в Нурлате ночевали. Туда ехали через Ульяновскую область (машинка в Казани встала, точнее турбинка Garret с изменяемой геометрией), обратно страшно ночью там ехать, а обратно через Татарстан, и там чуть не замело... НО... ночью видел три машины убирающих снег... Вот такой шторм... Это к чему? Где много снега - там нужен тяжелый внедорожник, но парадокс... чем круче ДЖИП, тем дальше бежать за трактором (это из опыта, не подумайте что из моего...) А CR-V - это в городе прикольно. Edited by vovowner (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

чем круче ДЖИП, тем дальше бежать за трактором (это из опыта, не подумайте что из моего...)

Это из опыта того,у кого нет опыта езды на SUV :DА есть у него однажды сделанная неудачная потуга его обрести. SUV(слово жип в этом топике в другом контексте) плюс здравый смысл драйвера им управляющего,позволят довольно долго обходится без трактора(хотя номер телефончика одного-другого "практикующего" в данной конкретной местности тракториста не будет лишним :D (проверено мной) :D

А CR-V - это -----прикольно.

У второй црвшки в багажнике крышка запаски,одновременно является раскладным столиком. Удобно чайку попить в дороге!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

У второй црвшки в багажнике крышка запаски,одновременно является раскладным столиком. Удобно чайку попить в дороге!!!

да вот только стульчиков нет. лучше бы наоборот: стульчики бы были, а уж столик бы импровизировали

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВОДОПЛАВАЮЩИЙ ДЖИП

 

Транспортное средство, отлично чувствующее себя как на суше, так и в воде, является, пожалуй, самой скоростной гражданской амфибией.

Разработчики из WaterCar, Inc., окрестившие свою амфибию Panther утверждают, что это самый быстрый автомобиль-лодка в мире. Что ж, 127 км/ч по дороге и 70 км/ч на воде – неплохой повод претендовать на звание «самого-самого».

«Пантера» построена на основе Jeep CJ-8 Scrambler, удлиненная колесная база которого должна была обеспечить дополнительное пространство в салоне. Однако шасси Jeep оказалось слишком тяжелым, поэтому в конструкции Panther вместо обычной углеродистой была использована более легкая (хотя и недешевая) хромомолибденовая сталь. Днище скрывает ячейки, заполненные пенополистиролом, что обеспечивает «Пантере» достаточную плавучесть. 3,7-литровый двигатель Panther – это модифицированная версия 3,5-литрового Honda Acura. Гильзы его цилиндров выполнены из высококремнистого алюминиевого сплава вместо обычного литого железа, что улучшает отвод тепла и обеспечивает более плотное прилегание поршневых колец. Двигатель обеспечивает максимальную частоту вращения вала 6300 оборотов в минуту и максимальный крутящий момент 371 Н·м при 4500 оборотах в минуту. Его степень сжатия – 11.1:1. В основе рациона «Пантеры» – 91-октановый высококачественный бензин. Компания WaterCar использовала раздаточную коробку собственного производства, рассчитанную на работу с двигателем мощностью до 1000 л.с., и четырехступенчатую механическую коробку передач 091 VW Vanagon, применяемую в микроавтобусах. Panther может войти в водоем на скорости до 24 км/ч (если берег не возвышается над уровнем воды не более, чем на 15 см, и дно достаточно ровное и твердое). Оказавшись в воде, пилот ставит переключатель передач в нейтральное положение и переключает раздаточную коробку на водометы. Гидравлическая система втягивает колеса – и «Пантера» превращается в лодку. Вся операция занимает не более 15 секунд. На воде амфибия достаточно стабильна, может тянуть за собой водного лыжника или вейкбордиста.  «Пантера», рассчитанная на то, чтобы при необходимости выбраться на достаточно крутой берег, может использоваться и в качестве внедорожника, но задний привод несколько ограничивает её проходимость.

 

Стоимость Panther в сборе – $135 тыс.  (Поскольку в США законодательные требования к компаниям, продающим готовые автомобили, намного строже, чем к тем, кто торгует запчастями, Panther можно приобрести и в виде «полуфабриката» по цене от $76 тыс. до $106 тыс. – в зависимости от степени «готовности». При покупке полной версии её сборкой будет заниматься сторонняя компания, а не WaterCar, Inc.). Что ж, если сравнивать с совокупной стоимостью джипа, катера (способного разгоняться до 70 км/ч) и прицепа для его транспортировки – цена «Пантеры» перестает казаться столь заоблачной

По сообщению Gizmag

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этом году канадские школьники и студенты совместно с автомобильным концерном FCA (Fiat-Chrysler) решили своеобразно отметить День Канады 1 июля. Из 4500 банок с продуктами они создали макет автомобиля Jeep Wrangler. Это сооружение можно было наблюдать в течение всего одного дня на набережной Ванкувера.

001.thumb.jpg.abd07e10b978f226b62e472681

Макет автомобиля собран молодыми людьми в возрасте 12-18 лет. На создание данного произведения искусства им понадобилось всего 12 часов, сообщает пресс-служба FCA.

002.thumb.jpg.04fe339cc604bcfef3c4975e86

Модель Jeep Wrangler была выбрана исходя из того, что модель много лет является лидером продаж в своем сегменте с более чем двойным отрывом от ближайшего конкурента.

003.thumb.jpg.1c078b67d6879e4c1d2fc8474b

Цель создания макета из продуктовых банок – привлечь внимание общественности к проблемам бедности и голода, которые существуют даже в сытой Канаде. Все банки, которые пошли в работу для создания макета автомобиля, после окончания экспонирования будут направлены благотворительному фонду для раздачи нуждающимся.

005.thumb.jpg.74ef06dae664ff5db33909d732

Это уже третий подобный проект по созданию макетов автомобилей из банок с пищей. Ранее таким образом активисты делали макеты минивэна Dodge Grand Caravan и пикапа Dodge Ram.

008.thumb.jpg.fccdc9b29f1a46afa0390b3c66

009.thumb.jpg.a88ddfc60baab4e10ab08fcd11

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне кажется, что цель создания этого макета была иной, реклама сильно просевшей продажи продукции вздуто дорогой и сильно не экономичной устаревшей специфической продукции Jeep. Вот поставь картонку с двумя овалами впереди, и получится bmw, картонку с квадратом, получится рендж ровер, картонку с трапецией, получится ауди, и далее по списку. Что касается  "двойного отрыва от ближайшего конкурента", позвольте спросить, какого?

ПС. Я сам являюсь поклонником джип, и у меня есть такая машина, это так. Но если для замены поддона картера через 10 лет эксплуатации по причине банальной коррозии мне требуется снимать двигатель с соответствующими затратами, то нахрен мне такая романтика? И весь недешевый лифтинг и иже с ним оффроуд меркнет по сравнении с тратами по поддержанием автомобиля в простом рабочем состоянии. 

Edited by gregory (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×