Jump to content
Sign in to follow this  
Garic

10 лет в Канаде

Recommended Posts

Вот и пролетели незаметно 10 лет жизни за океаном.Хотя сам заголовок не слишком точен наверное,из 10 лет в самой Канаде ну максимум года два физически присутствовал наверное,а остальное время как пел Высоцкий-"в одном из их Соединённых Штатов" :D,ну как бы там нибыло,а 4 июля 2002 года я сошёл с трапа саммолёта чешских авиалиний выполнявшего рейс Прага-Торонто.Аэросвит тогда ещё кажется не летал,поэтому пришлось лететь из Киева до Праги,а потом уже дальше.Сразу оговорюсь,что на руках уже были иммиграционные визы,поэтому выбор дальнейшей жизни и работы в Канаде был абсолютно свободным. Что именно толкнуло в тракерство?ведь в России дальнобоем никогда не занимался,максимум ездил на ГАЗ-66 на 850 км в командировку,но это не была грузовая перевозка,ещё немного покатался на ЗИЛ-131 опять же не в качестве дальнобойщика.ну ещё приходилось вдвоём с напарником УАЗ- 469 с полуприцепом из Москвы через всю Россию на восток перегонять за 10 000 км,ну и потом на легковушке уже сам раз прокатился в обратном направлении с востока на запад.Армия не в счёт,потому как Т-72 и БМП-2 которыми приходилось управлять на грузовик совсем не похожи ни с наружи,ни изнутри. :D Вот собственно и весь послужной список перд тем как я отправился в автошколу в Торонто.Я не учился в Тракеркэнада,о чём сильно сожалею :D. Ну да ладно,это мелочи жизни.Главный вопрос в другом,стоило ли сюда ехать?Ведь в России имел достаток выше среднего и практически ни в чём не нуждался.Здесь всё пришлось начинать с нуля.В этом и вся загвоздка.Ну в общем,если у почтеннейших посетителей форума имеется интерес к моему скромному восхождениюпо тракерской лестнице в Канаде,то могу поэтапно конечно не за один раз его описать.Хотя для приезжающих по туристическим визам это врядли нужно,у них немного другие и более извилистые дороги.А сегодня я просто отдыхаю,да и США сегодня день независимости,там просто нечего делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

пиши конечно, очень интересно. сколько лет тогда было? семья?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А сегодня я просто отдыхаю

Хорошего тебе отдыха

Share this post


Link to post
Share on other sites

пиши конечно, очень интересно. сколько лет тогда было? семья?

Ну если коротко,то в свои неполные сорок получил право на пенсию,шеф ещё уговаривал пару лет поработать и резон в этом был,потому как каждый год ещё 3% сверху добавлял,но моё иммиграционное дело как на зло :D продвигалось очень быстро и свой уход пришлось фактически форсировать.Шеф отнёсся с пониманием,палки в колёса ставить не стал, иначе я бы просто остался без ничего.Мы до сих пор с ним перезваниваемся несколько раз в году,он теперь большой человек,высокий пост в Правительстве Республики занимает.Всё грозится в гости приехать,но всё время никак не выкроит,я уже ему и приглашение с открытой датой отправил.На работе в свои дела никого не посвящал,потому что сам не был уверен, что получится,сказал уже в последний момент,когда уже получил медформы.Старший сын на то время уже закончил школу,а младший должен был пойти в 1 класс.Как то больше переживал за адаптацию старшего,а вышло совсем наоборот.Старший адаптировался довольно быстро,а вот с младшим проблемы были практически до 5 класса.Постоянно вызывали в школу,хотели перевести в класс для отстающих,жена ничем помочь не могла,потому как в школе и в универе френч изучала,а я в перерывах между рейсами бегал в школу и разговаривал с учителем и завучем,чтобы его оставили в классе.Вся проблема была чисто из-за языка.На русском он всё вроде бы понимал,а как идёт в школу,всё-ничего не может на уроках ответить,ну в общем повоевать пришлось изрядно,но он всё же продолжал учиться в своём классе.После пятого класса в школу вызывать перестали,но в 8-м классе возникла другая проблема.Как-то дал ему русскую газету,а он только по слогам читать умеет.Каждый день школа,потом дома мультики и фильмы по американским каналам сделали своё дело и он просто стал забывать русский.И это при всём при том,что после первых трёх лет жизни в Хайпарке мы перехали в Норс Йорк,так называемый русский район,но в его классе из 30 человек кроме него был всего один русскоговорящий.Нет в Торонто уже русского района,все медленно расползлись на север,в Торнхил,Ричмонд Хил,Кинг Сити,Аврору и Нью Маркет.В общем,если старший теперь без проблем сможет жить и работать и в России и в Америке,то у младшего обратной дороги практически нет. B)

обсуждение автошколы TruckerCanada, переехало сюда

А причём здесь автошкола Тракеркэнада?Я же написал,что в ней не учился.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и у меня похожая ситуация. Старший школу закончил, а дочке два. И знакомые говорят, что если не приложить титанических усилий, то ребенок по русски говорить не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У моей родной сестры сын(мой племяш) родился в Канаде, сейчас 10 лет - прекрасно говорит по-русски, неплохо по-французски и, естественно, по-английски, как нам и не снилось.Моя дочь училась в Торонто (русскоязычных в классах не было и мы никогда не жили в местах с русскоговорящим населением).Тянула отстающих по-английскому в школе. Французский учить не захотела. По-русски говорит прекрасно.Всё зависит от того, как поведут себя родители и титанических усилий не требуется. Всё это бредни, что ребёнок потеряет язык.

Share this post


Link to post
Share on other sites

то ребенок по русски говорить не будет.

да говорить как раз будет,а вот читать,писать и грамотно излагать свои мысли на русском-врядли B)

У моей родной сестры сын(мой племяш) родился в Канаде, сейчас 10 лет - прекрасно говорит по-русски

А как на счёт грамотно писать и читать?Другими словами,сможет ли он с его знаниями ну например поступить и учиться в Российском ВУЗе ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

А как на счёт грамотно писать и читать? Другими словами,сможет ли он с его знаниями ну например поступить и учиться в Российском ВУЗе ?

Garic, ты чё, издеваешься. Для чего ему Российский ВУЗ? Ведь о языке говорим. А для своего возраста он и читает и пишет неплохо.

да говорить как раз будет,а вот читать,писать и грамотно излагать свои мысли на русском-врядли B)

...

Ты посмотри, как взрослые свои мысли излагают и пишут. Хотя-бы и на этом форуме. Даже А.В. все заглавные буквы уже позабыл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну если коротко,то в свои неполные сорок получил право на пенсию,шеф ещё уговаривал пару лет поработать и резон в этом был,потому как каждый год ещё 3% сверху добавлял

Подскажи пожалуйста, пенсия (Российская), получаемая в Канаде, налогом облагается? Каким образом тебе её перечисляют?PS в последнее время она немного выросла. (если бы не понижающий коэффициент 0,54) была бы непплохая прибавка к зарплате. Но всё равно мелочь, а приятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажи пожалуйста, пенсия (Российская), получаемая в Канаде, налогом облагается? Каким образом тебе её перечисляют?

PS в последнее время она немного выросла. (если бы не понижающий коэффициент 0,54) была бы непплохая прибавка к зарплате. Но всё равно мелочь, а приятно.

Ты что издеваешься,какие налоги могут быть из пенсии?Есть два варианта,ты можешь получать пенсию на книжку по последнему месту жительства в России с 6% годовых по пенсионному вкладу.А можешь получать здесь в Канаде,российский пенсионный фонд перечисляет один раз в квартал,ну тобишь за 3 месяца по текущему курсу доллара ЦБ России.Такое ни одна из постсоветских республик не делает,только Россия.В общем, выбор за вами.

Я выбрал первый вариант,потому что проценты набегают за год и на VISA Центробанка потом всё перекидываю,а дальше пользуйся где угодно,хоть в Канаде,хоть в России.Да и Российские деньги в Канаде не светятся.

Garic, ты чё, издеваешься. Для чего ему Российский ВУЗ? Ведь о языке говорим. А для своего возраста он и читает и пишет неплохо.

Ты знаешь,у нас паренёк помощником диспетчера работает,он тоже родился здесь и нормально говорит по русски,но делопроизводство в компании то всё на английском ведётся,а переведи всё на русский язык,ему через пол дня на двери укажут,потому как он элементарных вещей не знает.Приедь он сейчас в Россию,его никуда на работу не приймут,кроме как лопатой кидать что-нибудь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажи пожалуйста, пенсия (Российская), получаемая в Канаде, налогом облагается?...

По-закону, даже получаемую пенсию из другой страны, должен внести в декларацию (Income Tax Return - по-нашему) и она увеличит общий годовой доход. Ну и из этой суммы, соответственно, налоги. Просто, если одна пенсия, то она не переходит, как правило, порог, с которой начинаются выплаты налогов. А если работаешь и + пенсия (будет рассматриваться, как дополнительный доход), то платить придётся. Другое дело, что-бы её не светить в Канаде (как Garic рассказал), то и нет необходимости заносить в декларацию (если только родственники не сдадут канадскому кгб).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Garic,

ты так красиво и интересно начал

продолжение будет или мы просто болтаем о бовсем

Share this post


Link to post
Share on other sites

продолжение будет

Обязательно продолжим,человек просто важный вопрос затронул,многим может пригодиться если не сейчас,то в будущем- точно. Ну в общем получил с первой попытки права(процесс обучения в автошколе думаю можно опустить) и начал искать работу,естественно в Торонто.Позвонил по одному объявлению,компания средних размеров,в основном работала на юг(Флорида и всё что по дороге),плечо откатки в одну сторону-1500 миль.Босс был русскоговорящий,механик канадец,водители в основном из бывшей Югославии,поляки,венгры и несколько русских.Работали только синглом.Ну в общем,встретились с боссом прямо в офисе,он посмотрел мои документы,ПР карту,SIN,бумажные права(пластик тогда месяца через 3-3.5 приходил),позвал механика и предложил мне с ним прокатиться.Трак был Вольво с драйбоксом 53 фит со стандартной 10-кой на которой я как раз учился.Драйвтестом это назвать трудно,потому как мы прокатились по близлежащим улицам без выезда на хайвей и заднего бэкинга,он посмотрел как я переключаюсь и сказал хватит.Приехали в офис,он сказал боссу что всё Ок и удалился в гараж.Босс почесал затылок и говорит:" Я бы тебя взял,но у нас недавно пару траков разбили,ну в общем без экспириэнса не берём,иди поработай где-нибудь хотя бы пол года и приходи потом возьму без проблем".На этом и порешили.Позвонил по другому объявлению,там было написано "берём без экспириэнса",трубку подняла дама.говорит,что им нужны водители в тим,работают на Калифорнию.В компании всего три трака,ну в общем,если меня это устраивает,то вечером мне нужно подъехать за ключами от трака и сразу же отправиться на погрузку под Оттаву.Ну в общем мы встретились около 7-ми вечера,она мне даёт ключи,говорит где стоит трак с рифером и говорит,что прямо сейчас нужно ехать под Оттаву на фабрику Херши грузить шоколад.GPS тогда не было,работали по бумажкам,адреса точного она не знала,сказала ,что муж находится на разгрузке в Монреале,ну в общем сообщила только название деревни,а фабрику сказала найдёшь по запаху шоколада или если что у местных жителей спросишь.Погрузка с часу ночи до 6 утра в любое время,ещё дала название пикапа и место доставки.Трак был Фрейтлайнер Сенчури,всего пару лет,ну почти как новый,коробка 10-ка(опять повезло),ну в общем,нашёл я трак с трелером,немного ознакомился с приборами внутри кабины и вперёд.Логбука у меня естественно не было,она дала мне всего 3 листочка,как их заполнять я понятия не имел,ну в общем сел и поехал.В деревню прикатил около 2 ночи,запаха шоколада слышно не было,людей в это время на улице тоже.Заехал я где-то в резиденшэл эрию,кругом только жилые дома,ну в общем вышел видно от шума трака какой-то мужик и спрашивает чего я тут ищу в столь поздний час,я ему рассказал о своих бедах и он на бумажке нарисовал мне как добраться до фабрики,она оказалась совсем с другой стороны деревни.Ну в общем добрался я до заветных ворот,нажал кнопку селектора,ответили быстро,назвал пикап и пункт назначения,открыли ворота и дали номер двери.Двор был не очень просторный,бэкаться пришлось в потёмках,ну в общем помучался пока стал на двери.За бумагами сказали прийти ближе к 6 утра после того как увижу зелёный сигнал светофора на доке.,ну и мне предстояло потом вернуться в Торонто.где меня ждал опытный водитель,чтобы потом продолжить путь в Калифорнию.Да,зарплату сказали будут платить с 1 рейса 1000 долларов за каждый трип независимо от количества миль.Тим делает 4 трипа вмесяц,это норма.Часа 3 ночью выпало даже поспать,а утром получил бумаги и вперёд домой в Троното.Шоколад вещь тяжёлая,груз весил около 44000 паундов,ну в общем выехал за ворота и курс на Торонто,естественно снова без логбука. Продолжение следует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Garic, пиши маленькие рассказики, так сказать зарисовочки, потом объединишь в одну большую книгу с красивым, ну или мужественным названием. Получится бестселлер. Молодец, спасибо, очень понравилось. Буду ждать продолжения. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжим дальше,полнейшая авантюра при трудоустройстве,поехал за 300 с лишним миль на погрузку без страховки и логбука,да ещё и без точного адреса.Хорошо скейлы в Ошаве и туда и обратно оказались закрытыми,а ведь запросто могли и работать,а мне даже не сказали где документы на трак находятся.Где-то месяцем-двумя позднее другой такой же новичек поехал в эту же деревню на погрузку и снёс крышу на рифере залезши под низкий мост,ремонт потянул на 11 тысяч долларов.На его месте запросто мог оказаться и я,но всё обошлось и я благополучно добрался до Торонто.Напарник ждал меня на тракстопе Хаски,заехали на весы,он показал как можно отрегулировать вес на осях и мы взяли курс на Детройт.Напарник лет 35 уже имел 8 месяцев экспириэнса работы на Калифорнию,ну в общем я доехал ещё до Лондона,там он показал на тракстопе Флаин Джей как пользоватьсятопливной карточкой и объяснил разницу в заправках на канадских и американских тракстопах,на канадских тракстопах заправка идёт поочерёдно,сначала заправляется правый бак,потом левый,в США можно заправлять два бака одновременно,дальше за руль сел он,потому как приближались к границе.АСЕ манифестов раньше не было,прямо перед границей надо было заполнять ручкой карго манифест в 3-х экземплярах под копирку,прикладывать к нему все бумаги на груз и всё это подавать в будку таможеннику.Он проверял все бумаги,паспорта и отправлял на парковку через X-RAY.Сначала пошли в иммигрэйшен,потому как у меня не было 1-94 в паспорте,а потом уже к брокеру сдавать все документы.Брокер сказал зайти минут через 40,так что пришлось покурить,ну а потом получив готовые бумаги нужно было занимать очередь непосредственно в таможню,обычно очередь тянулась через весь коридор и даже на улицу,вызывали по одному,таможенник ещё раз проверял все бумаги и ставил штемпель на 3-м экземпляре манифеста и с этой бумагой уже можно было снова ехать через правую крайнюю таможенную будку,там подаёшь в окошко и всё граница пройдена часа за 1.5 ,дальше снова будки,но это уже оплата за мост Амбассадор через который мы попали в Детройт.дальше я судорожно пытался запомнить проезды Детройта,пользовались укрупнённой картой в атласе,GPS тогда не было,ну в общем курс на Чикаго.Тобишь пошли поверху через Чикаго и далее через штаты Айова,Небраска,Вайоминг,Юта,Невада.От Торонто до Калифорнии2500 миль,обычная норма доставки груза 53-55 часов,если будешь ехать дольше,босс начинает уже ворчать.отзваниваться нужно было каждое утро из автомата по бесплатному номеру 1-800-******** .Напарник перд выездом отзвонился и узнал прогноз погоды по штатам,снега нигде не обещали,поэтому решили ехать поверху.особенность тима заключается в том,что трак постоянно должен ехать,стоять можно только на разгузке-погрузке, заправке и границе.Ехали по 8 часов,а логбуки писали 6+5 через 5 отдыха,напарник уже был на месте разгрузки и это немного успокаивало,хотя чем дальше ехали,тем больше я в душе благодарил того Босса который не взял меня на работу иначе первый же рейс на Маями мог бы для меня стать и последним.Различных нюансов которых не знал было предостаточно.В разных штатах были разные скейлы и разные способы взвешивания,в Вайоминге вообще без всяких предупреждений нужно было заезжать после весов на парковку и нести все бумаги на проверку инспектору,чем дальше на запад,тем больше скейлы работали 24 часа в сутки и без выходных.В Вайоминге начались горы и это уже практически до самой Калифорнии,перед въездом в Калифорнию остановились и выставили тележку на 40 фитов по требованию штата,главное было проехать въездные скейлы,Добрались до Сакроменто,ну а дальше ещё немного на юг по 99-му хайвею и мы прибыли на место.По Калифорнии естественно ехал напарник и разгрузка прошла по указанному времени.Загрузку дали в этот же день немного южнее,загрузили 20 скидов винограда и назад по той же дороге.Спать находу в горах было не очень,энжин брэйк постоянно молотил по ушам,а выключить нельзя,потому что спалишь тормоза на первом же спуске.Ну в общем добрались снова до Детройта,в Канаду другой свой манифест от руки надо было заполнять уже в 5-ти экземплярах, прикладывать все бумаги и подавать в будку канадскому таможеннику.Он проверял бумаги и дальше нужно было ехать километра 3-4 по Виндзору в Канадскую таможню,там при заезде автоматически открывался шлагбаум и заехали на парковку,снова к брокеру,30-40 минут ожидания и снова очередь в таможню,таможенник снова проверял все бумаги и ставил штемпель на 5-м экземпляре и внизу писал код по которому можно было выехать из таможни набрав его на авомате перед шлагбаумом.Вернулись мы в Торонто,разгрузились на фудтерминале и напарник меня обрадовал,сказал что в следующий рейс он не едет,а улетает в Краснодар к жене,я позвонил боссу,он сказал чтобы я не переживал,что он даст другого опытного напарника.Я отдохнул 1 день и снова один отправился загружать шоколад на то же место,нашёл уже довольно быстро,загрузился,вернулся в Торонто и подъехал к месту встречи с напарником.Ну а когда я его увидел, у меня на пару минут пропал дар речи.На тротуаре стоял парень который в один день вместе со мной сдавал экзамен на права в Авроре.Дак я хоть рейс прокатиться успел,а он вообще ещё не ездил.Я позвонил Боссу и говорю: Ты что охренел,Это что опытный водитель?я даже проезды Детройта не запомнил,не говоря об остальном.А он говорит: Ну в двоём разберётесь как-нибудь.Начались "вождения по мукам".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читаю-как будто про себя.Все так и было 10 лет назад.Вот только меня одного в первый рейс не отправляли-повезло. :unsure:Думаю,дальше будет *веселее*.Нас тоже двоих неоперившихся тракеров отправили в CA.C опытом в 3 поездки :o

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, мне ещо только предстоит это всё пройти, очень интересный рассказ, жду продолжения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гарик, спасибо Вам за интересное повествование. Вы становитесь в моих глазах совершенно другим человеком: более мягким, терпимым и с приятной иронией! Видимо,теплые воспоминания нахлынули. Это еще раз доказывает,что Вы очень хороший человек и любите свою работу до умопомрачения))) Всего Вам самого наилучшего!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

И долго эта фирма про существовала ?

Ты не поверишь,но она до сих пор всё ещё существует,название правда изменилось,но у руля всё те же. B)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, правда очень интересно и навевает воспоминания. Похоже,что многие тракеры здесь начинали приблизительно одинаково.Меня на работу в первую компанию вообще без драйв-теста взяли, сразу же с владельцем в тест-трип поехали в район Квебек-сити. Он посадил за руль на трак стопе в Напани, где я купил первую свою книжку - лог-бук. Олег (владелец) даже заполнить ее не дал, говорит поехали, я заполню. Заполнил. Видимо в Монреале ихние "гаишники" почуствовали новичка и остановили. Штраф около 475 Канадских рублей, за то что "в логбук внесена ложная или некорректная информация". Оказывается, согласно моего же логбука я ехал прямо из Торонто, причем за 5 часов домчал до Монреаля. Много у нас после приезда было ложных авторитетов и заблуждений...Кстати, это были мои вторые, но к сожалению не последние, "платные курсы ведения логбука". Первые деньги я заплатил в тракерской школе за одноименный тренинг...Гарик, продолжай пожалуйста!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю,дальше будет *веселее*.

Дальше действительно было интересно,мы с напарником отчётливо понимали,что нас просто бросили под танки,но выбор у нас был небольшой- или работать или нет.Два водителя в тиме даже без опыта это всё таки не один.Врядли ли бы мы выжили поодиночке,но вот вдвоём набивая шишки медленно карабкались вгору,хотя сюрпризы были даже там,где мы и не предполагали.Очередной рейс ничем не отличался от первого с той разницей,что нам предстояло сделать промежуточный дроп в Дэнвере,что в штате Колорадо.Я уже писал выше,что в то время первые пластиковые права A-Z приходили примерно через 3-3.5 месяца,ну тобишь всё это время у нас на руках были временные бумажки выданные в министерстве транспорта.Казалось бы мелочь и формальность,но оказалоссь,что это далеко не так.Чтобы попасть в Дэнвер,нужно с оживлённого 80-го хайвея съехать на полупустой хайвей 76 который и заходит в Дэнвер,но вот скейлы вокруг этого колхоза работают во все стороны и 24 часа в сутки.Время было около половины второго ночи,я отдыхал в слипере,а напарник наслаждался ездой по полупустому хайвею 76.И вот работающие скейлы перед Дэнвером,взвешивание по осям,он останавливается на весах передними колёсами, потом драйвинг аксель,а вот колёса трейлера протащил через весы без остановки.Стрелка указывает на паркинг,он берёт все документы и идёт внутрь будки,где одиноко скучал инспектор,началось длительное нравоучение по поводу проезда данного типа весов,но когда инспектор увидел его бумажные права.он просто пришёл в ярость,он сказал,что с этой бумажкой он может ездить на траке только у себя в Канаде ,а в США-он в лучшем случае её может использовать в качестве туалетной бумаги на одном из тракстопов.А когда он ещё прочитал там с обратной стороны написано,что водителям запрещается ехать после 12 часов ночи(и хотя это касается только водителей G2),но разве можно что-то доказать в 2 часа ночи американскому инпектору за тысячу с лишним миль от Торонто.И хорошо,что напарникне стал этого делать,он спокойно сказал,что его наставник отдыхает в траке.Инспектор сказал,чтобы он позвал наставника.Он пришёл в трак, разбудил меня и пока мы шли метров 50 до будки он вкратце обрисовал проблему.Я вошёл в будку,поздоровался,сразу первый вопрос: Почему стажер за рулём после 12 ночи?Я говорю: Виноват,дорога дальняя,не рассчитал смены,конечно ехать должен был я,но так получилось,мол извините на первый раз.Он начал задавать один вопрос за другим:откуда едем?где загружались?какой груз везём?где проходили границу?где конечное место выгрузки?Я отвечал уверенно и спокойно,а про себя думал,что я буду делать если он захочет взглянуть на мои права?Ведь у меня точно такая же бумажка как и у напарника? B) Инспектор начал потихоньку остывать,потом говорит:Ладно,садись и едь,а его до утра за руль не пускать.Он вернул все документы и даже вышел из будки,чтобы проследить что за руль сел именно я.Отъехавши от скейлов около километра я остановился на обочине,вышел из трака,закурил,за руль снова сел напарник и мы поехали дальше.Почему он не пожелал взглянуть на мои права и логбук для меня так и осталосьзагадкой.Ведь я ко всему прочему и по логбуку не имел права ехать потому как находился в слипере всего пару часов после смены.Рано утром мы скинули несколько палетов в Дэнвере и взяли курс на север,чтобы побыстрее покинуть этот орденоносный штат Колорадо.На оживлённой 80-ке,где куча траков, чувствуешь себя намного спокойнее B) Edited by Garic (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ужас-то какой, в Европе такие страсти возможны, пожалуй, только в Польше, да и то только в том случае, что ты водитель абсолютно новый и ничего не только не знаешь, но и знать не хочешь, такие у нас тоже есть. А вот штаты? Не думал, что стецы так заморочены на разных неписанных законах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×