Jump to content
Николай Лелюх

Холостые обороты при работающем кондее

Recommended Posts

Собсна, сабж. Вопрос чайника.

Некоторые товарисчи утверждают, что для движка лучше, если холостые выставить вплоть до 1100...

Есть какие доводы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пара лет и будешь лечиться от фонофобии. Пройдись ночью по стоянке траков. Обороты будут только у одного-двух, остальные отключают энджин кат офф навсегда. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отключил свой кат оф тоже, но слух про высокие обороты тоже слышал. Вроде как на низких масло не поднимается 

Share this post


Link to post
Share on other sites

The genesis, I think, is from seeing unoccupied long-haul trucks with their engines running, and the practice does have some basis in fact. Diesels do burn very little fuel at idle because unlike gasoline engines, their throttles do not restrict the amount of air they ingest. As for truckers, the practice seems to have stemmed from the need to keep diesel fuel from getting too cold in winter and gelling. In any case, letting your diesel idle for anything more than a short duration is a bad idea because while the engine will use little fuel, what fuel it does burn will not combust completely because the operating temperature is too low. Unlike gasoline engines, diesels need to be under load to reach optimum operating temperature—if they’re not, unburned fuel can cause needless pollution and even can dilute the lubricating oil, increasing wear.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нагрузка с холостого хода не снимается, независимо от оборотов,  на то и название такое. Рабочую температуру зимой мотор может и не достигнет, но на современных моторах ее вполне хватит для нормальной работы всех систем. Это не Д 245, который зимой остывает (или не нагревается) до температуры чуть выше уличной.   

Share this post


Link to post
Share on other sites

Любой поршневой двигатель, при работе с температурой ниже рабочей имеет больший износ и повышенный нагар, далее закоксовывание колец, что отрицательно влияет от расхода масла до выхода из строя ЦПГ. На дизельных двигателях, образуется кокс от несгоревшего топлива, на столько много, что начинает подтекать из глушителя и все обсерает. Гораздо легче такую работу переносят бензиновые и газовые двигатели, они несколько больше нагреваются, не имеют дизельного кокса и вообще работают гораздо тише. А по экономии топлива, так переведенный на газ бензиновый двигатель, наверное даже экономичней и более дешевле в ремонте и обслуживании.

Что касается числа оборотов, то при повышенных оборотах: легче преодолевается нагрузка, так как подымается крутящий момент в совокупности с инерцией маховика; но увеличивается расход топлива (если двигатель с большим рабочим объемом), потому что для работы хватает и холостых, а то что выше, идет чисто в расход за счет увеличения цикла на количество времени или же уменьшается (если двигатель с малым рабочим объемом) из-за того, что увеличивается крутящий момент и инерция маховика сглаживает нагрузку между тактами. 

Если скажем требуется сделать выбор для работы рэфа, я больше предрасположен к двигателям 1, 1 - 1,3 бензиновые с газовой установкой.  

Практически соглашаюсь с автором этого 

Цитата

The genesis, I think...... Unlike gasoline engines, diesels need to be under load to reach optimum operating temperature—if they’re not, unburned fuel can cause needless pollution and even can dilute the lubricating oil, increasing wear.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это для каких моторов ??? Грузовых дизелей или легковых бензинок ? Я давненько ездил с человеком на мерс 126 у него холостой ход 550 об мин . Бензин рядный 2,6 или 2,8 л. Говорит это норма ... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это он про камаз на тепловозном топливе, где поршневую меняют каждые 100тыс. 

Edited by gregory (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

100 к на КАМАЗе ? Да ну нах . Правда я лично видел МАЗ с пробегом миллион км .но он с военной части .после поменяли кольца поршневые прокладки и в дорогу . Машина почти в одних руках была .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну ты не путай ваши пробеги  наши . Тот МАЗ был сборки советского союза и работал он в 90х начало 2000х . Если тут кто то писал что за месяц 30 к км ...я за 7 лет что машина у меня легковая около 40 к на работу ездя накатал . Разные условия .

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Lighter сказал:

На моём пробег :rofl:15309876656183695786964594517182.thumb.jpg.c264aefc96b7d6dd6706f4ee11647104.jpg

Volvo рулит :drinks:

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, andrei+1 сказал:

Это для каких моторов ??? Грузовых дизелей или легковых бензинок ? Я давненько ездил с человеком на мерс 126 у него холостой ход 550 об мин . Бензин рядный 2,6 или 2,8 л. Говорит это норма ... 

Для любых моторов. Дизельный двигатель имеет впрыск топлива непосредственно в цилиндр, а саляра тяжелей сгорает по сравнению с бензином. Для предотвращения отслоений нагара, требуется прогрев до рабочей температуры двигателя. Плюс ко всему, расширение метала имеется не только  на гильзах, а так же на поршнях и кольцах. При работе двигателя на холодную, газы прорываются в картер двигателя и образовывают среду благоприятную, для создания накипи масла, так же в масле осаживаются части проникшего газа из поршневой группы через негерметичные полости - это как через стыки колец, так и через места посадки колец. В отличии от бензина, дизельное топливо имеет более тяжелые и плотные фракции, из-за этого оно при не полном сгорании образует мазут, а при накоплении этот мазут подвергается термической обработки и превращается в кокс, что потом приводит к залипанию колец. Почему трассовые тягачи имеют больший ресурс, чем те, которые которые работают на местных линиях? Трассовый тягач, в большей степени эксплуатируется на высших стабильных оборотах более длительное время, чем тот что работает на местных линиях. Работа дизельного двигателя на повышенных холостых оборотах предусмотрена была даже на легковых дизелях

В приведенном тобою примере 550 об/мин - это с коробкой автомат.

12 часов назад, gregory сказал:

Это он про камаз на тепловозном топливе, где поршневую меняют каждые 100тыс. 

Это любые двигатели:), отличие только в  их предусмотренном заводом ресурсе. На Камазе некоторые водилы доводили до гораздо большего пробега без ремонта. Камазовский движек вообще жалеть нельзя. Он начинает сопливить уже через час работы на холостых в мороз, при движении ему нельзя опускать до 1200 оборотов - это пародия на мэрсовский движек.

9 часов назад, andrei+1 сказал:

100 к на КАМАЗе ? Да ну нах . Правда я лично видел МАЗ с пробегом миллион км .но он с военной части .после поменяли кольца поршневые прокладки и в дорогу . Машина почти в одних руках была .

Накручивали, для списания топлива. Примерный средний ресурс двигателя ЯМЗ 238 - 236 на Мазе около 500 000 км в лучшем случае. Даже чисто по той причине, что выбиваются кромки колец и посадочные места колец на поршнях. Американцы на счет этого гораздо лучше, а металлические днище поршня дает возможность увеличить степень сжатия, что делает долгим нарастания отложений нагара.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, andrei+1 сказал:

Ну ты не путай ваши пробеги  наши . Тот МАЗ был сборки советского союза и работал он в 90х начало 2000х . Если тут кто то писал что за месяц 30 к км ...я за 7 лет что машина у меня легковая около 40 к на работу ездя накатал . Разные условия .

:good:Легковые у меня в первых полгода столько наматывают:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

В каждом российском тематическом форуме любителей автомобилей обязательно существует тема "какое масло заливать". Сколько я ни спрашивал людей, делают ли они анализ отработанного масла, никто не знает, что это и для чего. И каждый попадал на подделку. Между тем, производители американских масел и дизтоплива далеко не идиоты, и предусматривают работу своего масла в разных условиях эксплуатации. А тот факт, что моторы проходят порой в два раза больше, чем на картинке сверху, говорит о том, что работу свою они знают туго.

Теперь небольшой пример. В нулевые годы работал я в одной фирме, и там мне на топливо давали кэш. И заправлял я маза на московских заправках BP финской соляркой,  там же покупал дорогущее масло. А тогда еще были экологические талоны на машину, кто помнит. Так вот, за прохождение теста я никогда не платил ментам. В другой фирме нам купили новые актросы и дали талоны на заправки лукойл. Через 10 тысяч километров моторы чадили, как старые икарусы. 

Вывод делаю такой, не напрягайтесь сильно, наемникам машину поменяют раньше, чем она начнет сильно ломаться, а овнеры держите в гору 1500 оборотов, тогда риск поломки 6го цилиндра будет минимальным, а холостые это фигня по сравнению с этим со всем. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, gregory сказал:

В каждом ... Вывод делаю такой, не напрягайтесь сильно, наемникам машину поменяют раньше, чем она начнет сильно ломаться, а овнеры держите в гору 1500 оборотов, тогда риск поломки 6го цилиндра будет минимальным, а холостые это фигня по сравнению с этим со всем. 

Все верно! :good:Просто вопрос стоял о том, как влияет холостые и повышенные холостые обороты. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Валерий лимон МАЗ прошел без накрутки . После 4х лет вода пошла в потдон разобрали поменяли резинки под гильзами и ещё 6 лет до миллиона . Далее у человека был интерес и его вскрыли .верхние вкладыши чуть шатунные чють порыжели и нижние коренные .

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Николай Лелюх сказал:

Ок. Для гуманитария. Повышенные обороты улучшают сгорание дизеля или нет?

Зачем тебе это, уверен что там и без этого есть что поремонтировать. Оно едет, не шумит, не дымит, что тебе ещё надо?))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×