Как тот самый Мюнхаузен рассказывал о своих похождениях, так и я решил поделиться с вами воспоминаниями об одной поездке, рабочей командировке, рейсе, трипе и тд. Надеюсь, кто-то из постоянных и не очень участников форума поддержит тему и расскажет о своих рейсах. Просьба ногами сильно не пинать, я же не писатель, а водитель.
Итак, хроника одного рейса. Или дневник.
День первый.
Среда.
После больших выходных прихожу на работу, где в моем ящичке уже ждут меня инструкции о предстоящем рейсе. Значит, начало рейса в Монреале, взять с ярда пустой трейлер, забросить его по дороге в Корнволл, что в Онтарио, и дальше бобтейлом по 401 хайвею на запад через 60 миль меня будет ждать на фабрике уже загруженный трейлер, идущий в Шарлотту в Северной Каролине. Это где-то тысяча миль. Для начала неплохо. Быстро скинул первый трейлер, еду дальше. Подъезжаю за вторым трейлером на фабрику, захожу в будку охраны при воротах. Назвал себя, сказал номер заказа. Охранник чего-то записал в тетрадку и выдал мне документы на груз, сказав, что факс находится в соседней комнате, и я могу отправить документы таможенному брокеру оттуда. Обычно для прохождения таможенных документов у этого брокера для груза требуется около двух часов, для опасных грузов около трех часов. Зацепил трейлер на площадке в самом дальнем углу предприятия, хожу вокруг, стучу по колесам, тяну время. До границы всего час и ни одного тракстопа по дороге, чтобы отправить документы еще раз, если в первый раз документы не прошли или не читаются, такое бывает. А мой брокер может ответить, получил ли он мой факс только через минут сорок после отправки так как получают доки одни, вносят в комп, а отвечают на телефонные звонки другие.
Подъехала машина охраны. Вы не можете находиться долго на предприятии, так как… В двух словах- зацепися- уматывай. Пришлось выехать за территорию. Сорок минут я все-таки провозился. Звоню брокеру, документы получили? Да, говорит, они уже даже приняты таможней, можешь пересекать границу.
В пограничной будке почему-то находилось два человека. После завершения таможенных формальностей второй, посмотрев документы, предложил мне принять вправо, остановиться между красными конусами и ожидать его. Все ясно- хазмат инспекция. Проверка всех документов и разрешений, проверка техсостояния машины. Примерно через тридцать минут, когда инспекция закончилась, он принес мне распечатку результата. Нарушений нет. Устное замечание- накладная на груз должна лежать первой, а затем уже бумага с описанием продукта в пачке документов.
всего on duty 10,75
День третий.
Пятница.
Городок под Шарлоттой, где находится получатель, оказался настолько маленьким и тесным, что тракам с хазматом разрешено ехать через центр города, а для поворота надо выезжать на встречную. Водители толи привыкли, толи воспитаны так, как только показываю поворот, все движение останавливается, терпеливо ждут, если необходимо, сдают назад, потом уже едут дальше.
На небольшом заводике размером с футбольное поле, может чуть больше, оказались даже весы при въезде. Поставил машину на разгрузку, спросил, сколько это займет времени и пошел загорать на травку на берег небольшой речки за оградой. Два с половиной-три часа у меня есть.
Позвонил диспетчер. Разгрузился? - Нет еще - Для тебя есть груз на Кингстон, Онтарио, надо сбросить пустой грязный трейлер на нашем брэнче в Хьюстоне, взять чистый, и загрузиться в Виктории, TX, 150 миль на юг от Хьюстона. Туда 1200 миль. - Сделаем, говорю. Приятно слышать такое овнеру - пустые оплачиваемые мили, и много. Разгрузился, взвесился, получил подписанные доки и рванул на техас.
Заезжаю на ночевку на Петро. Оказывается, я догнал по дороге одного из наших водителей, он из местных, кебекуа, направляющегося на то же предприятие на загрузку. Пойдем, говорит, поужинаем. Заходим в кафе. Куриный супчик, жареная рыба с рисом и овощами с соусом, стакан яблочного сока. За все - семь долл. Мой коллега поводил носом, спрашивает у кассы, гамбургеры есть? - не держим, говорят. Ну вот, опять есть нечего, ладно просто посижу с тобой.
всего on duty 28
День пятый.
Воскресенье.
На ярд приехал накануне и сразу в душ, заварил свежий кофе и сел за комп просматривать новости. За бортом 38 градусов и, возможно, стопроцентная влажность. Дышать просто нечем. А в комнате водителей кондиционер и кожаные кресла с телевизором. Апоинтмент у шипера назначили на 18 часов в воскресенье, ерунда, в понедельник позвоню диспетчеру и возьму номер лайовера для отчета. В воскресенье к обеду цепляю новый трейлер, заглядываю в крышку наверху и нахожу внутри на полу грязные следы от ботинок! Оказывается, трейлер только построен, абсолютно новый. Но так не пойдет. Ловлю супервайзера мойки и заставляю мыть прицеп. Работники мойки долго ворчат, но деваться некуда, если я нашел трейлер грязным, то шипер тем более, просто завернет его назад, грузить не станет.
За 120 миль от Хьюстона до Виктории по хайвею US59 на юг, который оказался вполне приличным интерстэйтом, я насчитал два ТА, Лавз, штук пять шеллов и одну рестэрию. Неплохо.
Подъезжаю к огромному химическому комбинату. Секьюрити в домике охраны спрашивает карточку твик. А нету, отвечаю. Тогда давай права и открой мне капот. У меня там Камминз, говорю. - Это круто, но открой капот и иди смотреть кино про безопасность на предприятии, сейчас подойдет спонсор. Охранники любой страны юмор не понимают. Спонсор зашел в комнату, сильно воняя одеколоном и чем-то еще. Да, в темносинем плотном комбинезоне с широким кожаным поясом и тяжелыми карабинами на нем на такой жаре и в такой духоте работать очень не просто. Да еще надо одевать при погрузке защитный резиновый плащ. Вообщем, поставил машину под погрузочную рампу и побежал скорее в пикап сопровождающего, пока он там возится с погрузкой, посижу в его прохладной машине. Закончив манипуляции с заливными шлангами, спонсор повез меня кататься по всему заводу. У него была куча дел, а меня оставлять одного нельзя, вдруг откручу какой-нибудь кран ненароком и нарушу сложный процесс. Поездка закончилась в контрольной комнате завода - сердце всего производства. Потрясающее помещение, мониторы, операторы, что-то моргает, пищит, графики, ну как в кино.
Загрузился и поехал спать на рестэрию. Поздно уже.
всего on duty 41,75
День шестой.
Понедельник.
Итак, всего ондьюти 41,75 часа. По американским правилам, по второму циклу, мне осталось ехать всего 28,25 часа. Это за три дня, а не два, как в Канаде. И только на девятый день появятся дополнительные часы от первого дня пути. А мне предстоит проехать 1540 миль до границы, где уже вступят в силу канадские правила. И доставка в четверг в полдень в Кингстоне. Вроде все просто, два с половиной дня до границы и полдня от Сарнии, там пересекаем обычно, через Детройт хазмату нельзя, до Кингстона. Впритирку часов хватает. Это на бумаге. А с электронным девайсом может и не хватить. Чтобы прибор не зашкалило раньше времени, и чтобы часы не закончились прямо в поле, решил ехать по девять часов в день, распланировав по карте места остановок, тем более, что спешить особо некуда, а в случае проверки не придется оставаться прямо на скейле, будут часы доехать до тракстопа.
День девятый.
Четверг.
Такое ощущение, что все светофоры, которые только нашлись в Канаде, привезли в Кингстон и расставили на всех углах, подключив их к одному имеющемуся в наличии шкафу с реле. Потому как по всем улицам они одновременно, насколько можно видеть, то красные, то зеленые. Полная безнадега. Такое вялое передвижение транспорта по красным светофорам. Что просто сделать на драйвене, непросто с бочкой. Виной тому-волна жидкости, которая разгоняется за 48 футов длины бочки и ударяет то в передний, то в задний борт, мешая переключать передачи и тормозить. Легковушкам не объяснишь, что и как, они видят впереди место, влазят и тормозят. К третьему красному светофору, когда жидкость уже серьезно раскачалась от внезапных стопов и машина уже шипит всеми своими воздушными кранами, начинаешь потихоньку закипать. К пятому - материться в полный голос.
Два работника на разгрузке, посмотрев документы, начали облачаться в скафандры. Со шлемами и воздушными баллонами за плечами. Нифига себе! На всякий случай, я отошел подальше от машины. Один из работников залез на бочку и начал откручивать крышку, откуда сразу повалили густые белые клубы испарений этой жидкости. Я отошел еще на пару десятков метров. Мало ли. Но вот пар весь вышел, шланги подсоединены, помпа включена, и они разделись, в смысле, сняли скафандры. Все-таки я решил постоять в сторонке, пока все не закончится.
Звоню диспетчеру. Пустой. Могу предложить два варианта, говорит тот, первый, ты возвращаешься в Монреаль и отдыхаешь. Второй - шипер просит привезти его бочку назад в Хьюстон. Выберешь первый, повезет пустую бочку кто-то другой. Нет уж, нет уж! это мой рейс, я и повезу, после ресета, разумеется. 1850 миль пустым! дудки вам, сам поеду! ОК, говорит диспетчер. После ресета позвони мне, скажешь, когда будешь в Хьюстоне.
ресет- 34 для америки, 36 для канады минимальное количество часов отдыха, после которого отсчет рабочих часов начинается заново
День десятый.
Пятница.
Ресетиться решил на нашем брэнче в Сарнии, все-таки душ, телевизор, интернет, хотя и нет кожаных кресел. Да и к границе поближе. С утра опять звонит диспетчер, не дает отдохнуть, паразит. Заедь в гараж на плановую квартальную инспекцию трака, раз уж там, говорит. Ну, гараж так гараж, он на ярде, отчего не заехать. Сарния- городок небольшой, пока механики лазают под машиной, пошел по магазинам, ноги размять. День одинадцатый. Суббота. Какой кайф после полной качающейся бочки ехать пустым. Круиз реально рулит, часов опять полный электронный логбук, через край переливаются! День тринадцатый. Понедельник. Опять Хьюстон, опять сумасшедшая жара! В Америке сегодня выходной, на брэнче сидит дежурный диспетчер и тоскливо смотрит в окно. -В Калгари поедешь?, спрашивает, -Пустым? -Чего?, не понял он. -Да так, не, домой хочу. -Ну тогда жди… Решил остаток дня назвать как парко-хозяйственный день. заехал в вошбэй, где моют бочки, вытащил все из машины и навел порядок, водным пистолетом с огромным давлением сдул налипших на радиаторную решетку бабочек и мух, после душа загрузил стиральную машину и сел смотреть бейсбол. Что они нашли в этой игре, непонятно. Лапта она и есть. Звонит мой диспетчер. Цепляй пустой грязный трейлер и езжай в один из наших брэнчей в Атланте,Джорджия. Там помоешь его и жди инструкций. До Атланты 800 миль. Интересно, когда же я начну приносить пользу обществу и перевозить народно-хозяйственные грузы! Влом куда-то ехать сегодня, хотя и остались часы. Тем более, что мне не поставили сроков. Оставшиеся часы запишу как waiting time.
да, затянулась поездка, а все жадность.так что продолжение следует…
рейс еще не окончен, я все еще в пути